Измерительные инструменты с доставкой

Как выводить на экран FPS в приложении или игре

Дата публикации

14.07.2025 в 17:51

FPS (Frames Per Second) – это важный показатель производительности, особенно в играх и графических приложениях. Отображение FPS помогает разработчикам и пользователям оценить плавность работы программы. В этой статье рассмотрим несколько способов вывода FPS на экран.

1. Использование библиотек для отображения FPS

Многие графические библиотеки и движки предоставляют встроенные инструменты для отображения FPS. Рассмотрим несколько популярных вариантов.

1.1. В OpenGL с использованием GLFW

Пример кода на C++ с использованием GLFW и OpenGL:

void updateFPS(GLFWwindow* window) { static double lastTime = glfwGetTime(); static int frameCount = 0; double currentTime = glfwGetTime(); frameCount++; if (currentTime - lastTime >= 1.0) { std::string title = "OpenGL FPS: " + std::to_string(frameCount); glfwSetWindowTitle(window, title.c_str()); frameCount = 0; lastTime = currentTime; } }

1.2. В Unity

В Unity можно добавить отображение FPS с помощью простого скрипта:

using UnityEngine; using UnityEngine.UI; public class FPSCounter : MonoBehaviour { public Text fpsText; private float deltaTime = 0.0f; void Update() { deltaTime += (Time.unscaledDeltaTime - deltaTime) * 0.1f; float fps = 1.0f / deltaTime; fpsText.text = "FPS: " + Mathf.Round(fps); } }

2. Ручной расчет FPS

Если вы разрабатываете приложение без использования готовых библиотек, можно реализовать подсчет FPS вручную.

2.1. Пример на Python с Pygame

import pygame import time pygame.init() screen = pygame.display.set_mode((800, 600)) font = pygame.font.SysFont("Arial", 30) clock = pygame.time.Clock() fps = 0 last_time = time.time() running = True while running: for event in pygame.event.get(): if event.type == pygame.QUIT: running = False # Расчет FPS current_time = time.time() if current_time - last_time >= 1.0: fps = int(clock.get_fps()) last_time = current_time screen.fill((0, 0, 0)) fps_text = font.render(f"FPS: {fps}", True, (255, 255, 255)) screen.blit(fps_text, (10, 10)) pygame.display.flip() clock.tick(60) pygame.quit()

3. Использование внешних инструментов

Если вы не хотите встраивать отображение FPS в код приложения, можно воспользоваться сторонними программами:

  • MSI Afterburner с RivaTuner Statistics Server
  • Fraps
  • NVIDIA GeForce Experience (для игр)
  • Windows Game Bar (Win + G)

Заключение

Отображение FPS – полезная функция для мониторинга производительности. Вы можете реализовать ее программно или использовать сторонние инструменты в зависимости от ваших потребностей.

Похожие статьи

Ознакомьтесь с другими похожими статьями, которые могут быть вам полезны.

Личный кабинет Мегафона является важным инструментом для управления услугами, но иногда пользователи сталкиваю…

Доверительный платеж от Мегафона позволяет абонентам пользоваться связью при нулевом или отрицательном балансе…

Свидетельство о рождении - первый документ ребенка, который необходимо оформить в течение месяца после появлен…

Оформление нового номера Мегафон - это простой процесс, который можно выполнить несколькими способами. В этой …

Определить текущий тарифный план на номере МТС можно несколькими способами. Эта информация поможет вам контрол…

Подписка на сервис КИОН (Кино и Онлайн) может списывать деньги с вашего счета МТС. Рассмотрим несколько способ…

Ошибки в уведомлениях могут возникать по различным причинам и требуют оперативного реагирования. Правильные де…

Для звонка в Воронеж с мобильного телефона необходимо правильно набирать номер с учетом кода города и страны.

Разблокировка SIM-карты МТС может потребоваться при вводе неправильного PIN-кода или после длительного неиспол…


Новинки