Электроинструменты с доставкой

Как выводить на экран FPS в приложении или игре

Дата публикации

14.07.2025 в 17:51

FPS (Frames Per Second) – это важный показатель производительности, особенно в играх и графических приложениях. Отображение FPS помогает разработчикам и пользователям оценить плавность работы программы. В этой статье рассмотрим несколько способов вывода FPS на экран.

1. Использование библиотек для отображения FPS

Многие графические библиотеки и движки предоставляют встроенные инструменты для отображения FPS. Рассмотрим несколько популярных вариантов.

1.1. В OpenGL с использованием GLFW

Пример кода на C++ с использованием GLFW и OpenGL:

void updateFPS(GLFWwindow* window) { static double lastTime = glfwGetTime(); static int frameCount = 0; double currentTime = glfwGetTime(); frameCount++; if (currentTime - lastTime >= 1.0) { std::string title = "OpenGL FPS: " + std::to_string(frameCount); glfwSetWindowTitle(window, title.c_str()); frameCount = 0; lastTime = currentTime; } }

1.2. В Unity

В Unity можно добавить отображение FPS с помощью простого скрипта:

using UnityEngine; using UnityEngine.UI; public class FPSCounter : MonoBehaviour { public Text fpsText; private float deltaTime = 0.0f; void Update() { deltaTime += (Time.unscaledDeltaTime - deltaTime) * 0.1f; float fps = 1.0f / deltaTime; fpsText.text = "FPS: " + Mathf.Round(fps); } }

2. Ручной расчет FPS

Если вы разрабатываете приложение без использования готовых библиотек, можно реализовать подсчет FPS вручную.

2.1. Пример на Python с Pygame

import pygame import time pygame.init() screen = pygame.display.set_mode((800, 600)) font = pygame.font.SysFont("Arial", 30) clock = pygame.time.Clock() fps = 0 last_time = time.time() running = True while running: for event in pygame.event.get(): if event.type == pygame.QUIT: running = False # Расчет FPS current_time = time.time() if current_time - last_time >= 1.0: fps = int(clock.get_fps()) last_time = current_time screen.fill((0, 0, 0)) fps_text = font.render(f"FPS: {fps}", True, (255, 255, 255)) screen.blit(fps_text, (10, 10)) pygame.display.flip() clock.tick(60) pygame.quit()

3. Использование внешних инструментов

Если вы не хотите встраивать отображение FPS в код приложения, можно воспользоваться сторонними программами:

  • MSI Afterburner с RivaTuner Statistics Server
  • Fraps
  • NVIDIA GeForce Experience (для игр)
  • Windows Game Bar (Win + G)

Заключение

Отображение FPS – полезная функция для мониторинга производительности. Вы можете реализовать ее программно или использовать сторонние инструменты в зависимости от ваших потребностей.

Похожие статьи

Ознакомьтесь с другими похожими статьями, которые могут быть вам полезны.

МегаФон - это крупнейший российский оператор мобильной связи, работающий на рынке телекоммуникационных услуг с…

Электронный паспорт представляет собой современную цифровую версию традиционного удостоверения личности. Рассм…

В юридической практике арест имущества или личности осуществляется на основании специальных документов, которы…

Открытие пункта выдачи заказов Wildberries требует соблюдения определенных условий и прохождения нескольких эт…

Мегафон - один из крупнейших операторов мобильной связи в России, предоставляющий услуги связи по всей стране.…

Роуминг позволяет пользоваться связью, интернетом и SMS за границей. Оператор МегаФон предлагает различные вар…

Контроль остатка средств на счету МТС позволяет своевременно пополнять баланс и избежать блокировки номера. Ра…

Абоненты Билайн могут скрывать свой номер при совершении звонков несколькими способами. Рассмотрим все доступн…

Магазины "Дикси" предлагают широкий ассортимент табачной продукции по различным ценам. Стоимость сигарет завис…


Новинки