Сифоны и трапы с доставкой

Как выводить на экран FPS в приложении или игре

Дата публикации

14.07.2025 в 17:51

FPS (Frames Per Second) – это важный показатель производительности, особенно в играх и графических приложениях. Отображение FPS помогает разработчикам и пользователям оценить плавность работы программы. В этой статье рассмотрим несколько способов вывода FPS на экран.

1. Использование библиотек для отображения FPS

Многие графические библиотеки и движки предоставляют встроенные инструменты для отображения FPS. Рассмотрим несколько популярных вариантов.

1.1. В OpenGL с использованием GLFW

Пример кода на C++ с использованием GLFW и OpenGL:

void updateFPS(GLFWwindow* window) { static double lastTime = glfwGetTime(); static int frameCount = 0; double currentTime = glfwGetTime(); frameCount++; if (currentTime - lastTime >= 1.0) { std::string title = "OpenGL FPS: " + std::to_string(frameCount); glfwSetWindowTitle(window, title.c_str()); frameCount = 0; lastTime = currentTime; } }

1.2. В Unity

В Unity можно добавить отображение FPS с помощью простого скрипта:

using UnityEngine; using UnityEngine.UI; public class FPSCounter : MonoBehaviour { public Text fpsText; private float deltaTime = 0.0f; void Update() { deltaTime += (Time.unscaledDeltaTime - deltaTime) * 0.1f; float fps = 1.0f / deltaTime; fpsText.text = "FPS: " + Mathf.Round(fps); } }

2. Ручной расчет FPS

Если вы разрабатываете приложение без использования готовых библиотек, можно реализовать подсчет FPS вручную.

2.1. Пример на Python с Pygame

import pygame import time pygame.init() screen = pygame.display.set_mode((800, 600)) font = pygame.font.SysFont("Arial", 30) clock = pygame.time.Clock() fps = 0 last_time = time.time() running = True while running: for event in pygame.event.get(): if event.type == pygame.QUIT: running = False # Расчет FPS current_time = time.time() if current_time - last_time >= 1.0: fps = int(clock.get_fps()) last_time = current_time screen.fill((0, 0, 0)) fps_text = font.render(f"FPS: {fps}", True, (255, 255, 255)) screen.blit(fps_text, (10, 10)) pygame.display.flip() clock.tick(60) pygame.quit()

3. Использование внешних инструментов

Если вы не хотите встраивать отображение FPS в код приложения, можно воспользоваться сторонними программами:

  • MSI Afterburner с RivaTuner Statistics Server
  • Fraps
  • NVIDIA GeForce Experience (для игр)
  • Windows Game Bar (Win + G)

Заключение

Отображение FPS – полезная функция для мониторинга производительности. Вы можете реализовать ее программно или использовать сторонние инструменты в зависимости от ваших потребностей.

Похожие статьи

Ознакомьтесь с другими похожими статьями, которые могут быть вам полезны.

Бездепозитный бонус - это поощрение от онлайн-платформ, которое можно получить без внесения собственных средст…

Вывод труб является важным этапом строительных и ремонтных работ, требующим соблюдения технических норм и прав…

Блокировка банковской карты МТС Банка может произойти по различным причинам. Рассмотрим основные способы сняти…

Оплата карты Ситибанка (Citibank) может осуществляться различными способами. В этой статье рассмотрим все дост…

При обнаружении документа на компьютере или другом устройстве важно правильно его открыть, чтобы не повредить …

Электронная подача налоговой декларации через интернет позволяет быстро и удобно отчитаться перед налоговой сл…

Пересылка сообщений между разными платформами и мессенджерами требует использования специальных методов. Рассм…

Система быстрых платежей (СБП) позиционируется как бесплатная для пользователей, но в некоторых случаях могут …

Получение паспорта гражданина Российской Федерации в 14 лет - обязательная процедура, которую необходимо выпол…


Новинки